Зачем нужен дубликат трудовой книжки?

Одна из обязанностей кадровой службы компании — это ведение учета и хранение трудовых книжек. Когда работник только поступает на должность, то у него забирают трудовую книжку и делают запись о приеме на должность, при увольнении информация тоже фиксируется. На курсах для кадровиков https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html детально изучаются вопросы работы с кадровыми документами.

Одна из ситуаций — выдача дубликата. Это делают, если оригинал книжки утрачен или испорчен. Другая причина: корректировка записей. Если суд признал запись недействительной, то работник имеет право требовать выдачи дубликата. Работодатель обязан выдать копию ТД.

Некоторые ошибки отдела кадров

При выдаче дубликата сотрудник кадровой службы может допустить ошибки. Например, не указывать на титульной странице, что это дубликат. Допускается постановка штампа или просто надпись от руки.

Важно правильно восстанавливать записи. В оригинале всегда указывают номер приказа для приема или увольнения. При заполнении дубликата требуется зафиксировать номер справки — ее выдают предыдущие работодатели.

Другая частая ошибка — внесение записей без основания. Даже если работник принесет ксерокопию трудовой книжки, нельзя просто скопировать информацию из нее. Нужно запросить информацию у предыдущих работодателей. На основании справок уже можно делать записи.

Сложнее ситуация с организациями, которые прошли реорганизацию или изменили наименование. В этом случае сначала указывают данные, которые были при приеме человека на работу и на момент его увольнения. Только потом делают запись с информацией о переименовании компании.

Top